Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 19 февраля 2020 г.

ЦБ объявил войну недобросовестной продаже финансовых продуктов
569 просмотров

Центробанк в прошлом году получил 3800 жалоб, связанных с проблемой мисселинга (так называется недобросовестная практика продажи дополнительных услуг без должного информирования клиентов).

Причем, как рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора Михаил Мамута, преобладающая часть таких обращений (60%, или 2,2 тысячи) касалась работы банков.

«Если в 2018 году и начале 2019-го больше всего жалоб от клиентов финансовых организаций поступало на недобросовестные продажи инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), то ко второй половине года был зафиксирован рост мисселинга в других сегментах рынка – при оказании брокерских услуг», – указал Мамута.

Действительно, в последнее время проблема приобретает такой характер, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина на встрече с банкирами заявила: регулятор законодательно закрепит за собой право устанавливать правила продажи финансовых продуктов кредитными организациями.

Из истории вопроса

В настоящее время банки начали активно осваивать новые продукты, которые частенько предлагают клиентам без надлежащего информирования о сопутствующих рисках. В частности, банки не упоминают, что, в отличие от вкладов, интерес к которым на фоне снижения ставок ослабевает, инвестиционные инструменты доходность не гарантируют.

Так, в 2018–2019 годах широкое распространение имела продажа инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) под видом депозитов. Это был типичный мисселинг – люди не понимали, какой именно финансовый продукт они приобретали. Так, к примеру, в большинстве своем клиенты банков не знали, что при досрочном расторжении договора ИСЖ нельзя вернуть свои деньги полностью, поскольку они инвестированы в активы с определенным сроком.

Для решения этой проблемы Центробанк выпустил указание, которое действует с 1 апреля прошлого года, с требованиями по раскрытию информации при продаже ИСЖ. Кроме того, с января 2020-го вступили в силу стандарты Всероссийского союза страховщиков (ВСС), которые скорректировали практику продаж страховых продуктов через банки.

«Сейчас человек в более простой и понятной форме получает информацию о том, что ИСЖ – это не депозит, у него нет гарантированной доходности, но зато есть “выкупная сумма”. И мисселинг на рынке ИСЖ существенно сократился – недобросовестным продавцам стало труднее вводить потребителя в заблуждение», – сообщил глава службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг.

По его словам, после этих мер продажи этого вида страхования упали: ИСЖ потерял свое лидирующее положение, уступив место накопительному страхованию жизни (НСЖ). Как указывают данные Всероссийского союза страховщиков (ВСС), сборы по ИСЖ за 9 месяцев прошлого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 32%.

«Страховщики жизни провели серьезную “работу над ошибками”. В результате количество обращений по этому виду в абсолютных величинах незначительно. Так, в ВСС в 2019 году поступило 90 жалоб, в Банк России за девять месяцев 2019 года – 1,7 тыс., что является одним из минимальных значений среди массовых видов страхования физических лиц и составляет всего 5% от всех жалоб на страховщиков», – уточнил вице-президент ВСС Виктор Дубровин, отметив, что на страхование жизни приходится около трети всех страховых сборов.

В то же время Мамута отметил, что сокращение продаж ИСЖ банки с успехом заменяют навязыванием других дополнительных продуктов, как правило, родственных компаний. То есть в других сегментах финансового рынка мисселинг вырос. В частности, в сегменте доверительного управления, при оказании брокерских услуг инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

«Так, женщина в возрасте 70 лет пришла в банк перезаключать договор вклада. Вернулась с договором домой, показала детям. Оказывается, она через доверительное управление купила сложный индекс, в базу расчета которого входят иностранные и российские бумаги», – рассказал он.

Представитель Центробанка пояснил, что регулятор постоянно отслеживает смещение зон мисселинга: «Мы не только урегулируем конкретную проблему, чтобы банк все вернул гражданину, но исследуем проблему. Важно понять, носил ли этот случай единичный характер или риск “встроен” в бизнес-модель кредитной организации».

По его мнению, для устранения проблемы важно принять федеральный закон о защите розничных инвесторов, работа над которым завершается в настоящее время. Кроме того, регулятор планирует законодательно закрепить за собой право устанавливать правила продаж финансовых продуктов кредитных организаций.

Павел ЕСЬКОВ


  Вся пресса за 19 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт